annakora (annakora) wrote,
annakora
annakora

Category:
Питерский концерт Даниэля проходил в Большом зале Филармонии им.Шостаковича. Не в ангаре, не в сарае, не в гараже, не в конюшне и не в коровнике, а, на минуточку, в Филармонии, как и положено большому артисту. Так что московским организаторам стоит призадуматься.

Зал большой, красивый и очень светлый. Во-первых, он исполнен в светлых тонах — белая мебель, серебристый орган. Во-вторых, под потолком там огромные окна, пропускающие естественный свет. Сочетание с этой обстановкой световых пушек, ударной установки, всяческих комбиков и усилителей было потрясающим!.. Во время концерта в зале было светло, и это дало дополнительный эффект — какой-то мягкости. Звук тоже был хорошим, правда, на первых песнях немного превалировали низы, но потом это исправили. Сидящие сзади говорили, что не очень хорошо было слышно акустическую соло-гитару, но на нашем девятом ряду было нормально. Басовый ритм дискомфорта, как я опасалась, у меня не вызвал. Начали концерт в 20.10 — тоже не в пример московскому, который, по отзывам, задержали более чем на полчаса.

К началу концерта зал был заполнен полностью. Помимо "лавуашек" и прочей франкофонии :) , часть из которых была в вечерних платьях или просто в красивых нарядах, в зале было немало приличной :):):) публики, очевидно, завсегдатаев. Были и нарядные дети, несмотря на то, что на билетах почему-то значилось какое-то грозное предупреждение о возрастном цензе.

Фишку с радиопередачей, в которой публике представляют "молодого певца из Манитобы" та часть публики, которая не в теме, боюсь, не поняла.

На сцену вышли музыканты и, перебив передачу, начали играть вступление к "Jours de plaine". Мужчина сзади меня дотошно выяснял у своей спутницы, который из них Даниэль…

Кстати о музыкантах. У Даниэля для этого турне поистине великолепная команда! Замечательный Марио Легаре — он играл на бас-гитаре, контрабасе, акустической гитаре и ещё какой-то штуке типа электроситара (не знаю, что это было, но звучало восхитительно). Невозмутимый ударник Жозе Мажор, похожий на хоббита или муми-тролля, в общем, на какого-то сказочного персонажа. Андреанна Ален, которая играла на синтезаторе и на духовом инструменте вроде детской "Вятки" :). И самый главный в этой музкомпании — Марк Вале, он играл на электрогитаре-соло, на акустической гитаре-соло и на банджо. Все четверо подпевали в некоторых песнях. Сам Даниэль полконцерта играл на синтезаторе и полконцерта на акустической ритм-гитаре. Внушительное получилось звучание. И техники впечатлили — гитары меняли на ходу, бегом; бегом же устраняли неполадки, которые Даниэль периодически учинял, раскладывая цветы на проводах :) :) :), но это я вперёд забежала.

Итак, звучит вступление к "Jours de plaine" и… появляется Даниэль. Красивый. Сияющий. Оооооооочень довольный. Берёт гитару, дёргает несколько раз провод — надёжно ли подключён… "Лавуашки" в восторге, в зале замелькали квебекские флажки… маловато… Кстати: для следующего концерта нужно будет запастись манитобским флагом, вот это будет сногсшибательно! Зал в целом доброжелателен, но несколько прохладен и насторожен, его Даниэлю ещё предстоит завоевать.

"Jours de plaine" — одна из самых красивых песен, и Даниэль с музыкантами подали её совершенно великолепно. Впрочем, сколько я слышала вариантов этой песни — они все разные, и все прекрасны, потому что для Даниэля эта песня очень небезразлична. Он в неё вкладывает огромный эмоциональный посыл и очень личные чувства.

Мне показалось, что он немного напутал в тексте, но утверждать не берусь. Наверное, нервничал, как примет его эта новая публика, в таком подчёркнуто академическом зале.

После столь блистательного начала Даниэль обратился к зрителям, сказал несколько фраз по-русски, типа "добрый вечер, мои трусья!" (честно говоря, я ожидала большего), а дальше уже говорил только по-французски, в какой-то момент поинтересовавшись, понимают ли его. Дружное "ouiiiiiiii" было ему ответом.

Заводные "Où la route mène" и "La danse du smatte" смотрелись и слушались в этой академической обстановке, на фоне органа, просто феерично! А мягкий дневной свет (Даниэлю уже кто-то рассказал про белые ночи, он про них упомянул) скрадывал слишком интенсивное мигание световой установки — получилось замечательно! И ритм, и драйв, и в то же время и грусть, и ирония, и ни капли агрессивности.

Народ понёс цветы. Даниэль этому больше не удивляется. Аккуратно разложил полученное на авансцене, сел за синтезатор и спел "J'ai quitté mon île". Одна из первых песен манитобского юноши, решившего попытать счастья на квебекской сцене. Красивая и грустная песня. Даниэль поёт её всю жизнь, и всегда по-разному. Тут она прозвучала просто фантастически. Особенно после двух ритмичных композиций. Надо сказать, что на новом альбоме интерпретация этой песни мне не понравилась. А концертный вариант прекрасен!

"Sauver". Эту песню я не люблю. Прямолинейный, в лоб, текст, неряшливые рифмы… да и мелодия не слишком выдающаяся для Даниэля… Но чем-то она для него очень важна. Спел великолепно, очень мощно, страстно, сильно.

Немного смущаясь — возможно, как раз этой мощи, — сказал, что спасти всех может только нежность… и, понятное дело, далее прозвучал "Docteur Tendresse"… Почему-то у нас в группе в обсуждении разгорелись нешуточные страсти на тему — нужна ли эта песня в этой программе… Ничего не буду говорить о песне, кроме того, что я её люблю. Да, тяжёлая. Да, страшненькая, если вдуматься. И очень важная для Даниэля. Не просто так он её написал.

"Tension Attention" и "Je pеnsais pas". Две из тех, с которых у меня вообще началось знакомство с Даниэлем. Вариаций первой за "сорок лет карьеры" (с) было очень много, и не все они были удачны. В отличие от многих "лавуашек", я очень люблю бесшабашный и безбашенный диско-поп-оригинал: это песня своего времени. Ни хулиганский вариант "На зелёном диване", ни аранжировка для выступления с большим хором мне не понравились, показались хуже оригинальной версии. А вот нынешняя перепевка, что на альбоме, что на концерте, нравится очень! Что же касается "Je pеnsais pas", мне всегда было непонятно, почему Даниэль не исполняет такую великолепную песню на концертах?!.. Песня в новой обработке звучит чудесно. Вихрь чувств, очень сильно!.. Замечательно вплетается в ткань песни голос Андреанны — как эхо, негромко, но ощутимо.

Перед "Violoncelle" Даниэль уже по традиции (ох, не радует меня появление этих, как Ахматова говорила, "наигранных пластинок"!) рассказал, что это десять песен в одной: её может петь мать сыну, дочь отцу, внучка бабушке и т.д. Непонятно, почему надо всё время оправдываться :), исполняя песню о любви!!!.. Песня удивительно хороша. Странное дело: такой, можно сказать, неординарный формальный изыск, который лёг в основу текста песни, по всем законам шоу-бизнеса просто не мог способствовать её популярности. Тем не менее… В общем, понятие "формата" существует в головах продюсеров и редакторов, как я всегда и говорю. После напора двух предыдущих песен "Violoncelle" прозвучала невероятно нежно.

Цветы несли уже после каждой песни. Даниэль, явно забавляясь и получая удовольствие, раскладывал букеты ковром. Кто-то передал букет для Андреанны — Даниэль вручил ей, а потом, как будто подхватывая игру, вручил ей второй, третий сунул Жозе… всё это с улыбкой, легко, радостно… Вообще настроение у него на концерте было искрящееся и пузырящееся! :)

Вот только зачем ландыши дарили, не знаю… Мало того, что купили, поощрили браконьерство, так ещё и дарят :( :( :(

"Невтемная" :) публика потихонечку втягивается в происходящее…

Далее — совершенно логично — следует "Que cherche-t-elle?". Многие писали, что только сейчас её расслушали, а я эту песню люблю давно, с первого знакомства. Невероятно красивая, космически-запредельная, просто сбивающая с ног, с ума, с дыхания!.. И в новой версии она звучит ещё сильнее. Удивительно, что Даниэль так давно не перепевал эту песню, ведь это — одна из лучших, золотых в его копилке!

Я ничего до сих пор не сказала о голосе Даниэля… Удивительно, но голос становится всё лучше и лучше — хотя, казалось бы, куда уж лучше… Даниэль в великолепной форме — и вокальной, и физической. Легко двигается, нагибается, присаживается — никаких проблем! (Рецепт — работа на огороде, ровный загар оттуда же!) Равных ровесников рядом нет, да и молодняк тягаться едва ли может!

Охрана в зале жёстко пресекает попытки фото- и видеосъёмки. Честно говоря, было крайне неприятно видеть, как некоторые снимают, сидя меньше чем в полуметре от Даниэля, нацеля камеру буквально ему в лицо… Я, каюсь, сделала один снимок, хотя не собиралась снимать, это здорово мешает воспринимать концерт… просто мягкое освещение меня очаровало…



Даниэль довольно потешно реагирует на рейды охраны. Делает такое лицо: мол, что с них взять, разве они что-нибудь понимают?.. Даже рукой машет. И продолжает концерт.

"Qui sais?", вариантов которой я слышала не меньше, чем вариантов "Tension Attention". И снова Даниэль удивляет: песня звучит по-новому. Опять по-новому, ещё раз по-новому. При мощной вокальной поддержке музыкантов.

Выбор для концерта "La voila notre armée" показался странным — прекрасная песня, но как-то не очень вписывается в общую картину… Впрочем, это на мой взгляд не вписывается; Даниэль её сюда включил, а он знает, что делает. Возможно, это была дань памяти Аллену Лепресту, подарившему Даниэлю такую песню… Огромный перепад чувств, и голос варьируется от шёпота до полной мощи…

Даниэль вновь берёт гитару… следует короткий монолог о "Notre-Dame". О том, как Люк Пламондон спросил его: "Хочешь стать священником?", а он ответил: "Маме сказал — нет, и тебе говорю — нет!"… И о том, как, послушав присланные Пламондоном песни, он важно изрёк: "Ну что ж… недурственно…" Ну да, ну да. Никто не прогнозировал, что всё это станет настолько популярным — это ещё раз к вопросу о пресловутом "формате".

Затем Даниэль поёт "Tu vas me détruire" — под гитару, да ещё в жёсткой, хард-роковой аранжировке песня звучит необычно. Мне всё же показалось, что с хард-роком слегка переборщили, не очень этот стиль подходит к этой песне… А вот nimlas была в восторге именно от аранжировки. В любом случае— громадная, мощная энергетическая волна, эмоциональная буря… и не успел зал опомниться, как Даниэль, отложив гитару, встал перед микрофоном, зажмурился и запел "Belle". Первая мысль: "все три куплета снизу доверху?!!".. Девушка впереди меня держится за горло… Нет, на третий куплет Даниэль не полез, хотя мог бы — это мы бы не выдержали, наверное… На последнем припеве, подхватывая и обрамляя голос Даниэля, мощно вступили все четверо музыкантов. Ну что ж, нелюбимую мной "Belle" он для меня реабилитировал!.. На что стоило смотреть во время песни, так это на руки Даниэля. Лицо было нарочито бесстрастно, а руки передавали все эмоции…

Снова — цветы, цветы, цветы… Даниэль что-то ищет в своих шпаргалках… я уже готова подсказать ему следующую песню :):):):):), как он нашёл, что искал. И произнёс, стесняясь: "Вы — пат-ря-са-юш-ча-я публика!"

После этого зал уже был, можно сказать, завоёван полностью. Даниэль, немного придя в себя, переключившись (не сразу), снова сел к синтезатору и спел "Je voudrais voir New-York". Прекрасная, красивая песня, с которой Даниэль постоянно экспериментирует. То джазовый проигрыш вставит, как в турне "Комедий", то кусочек из спиричуэлс, как на концертах "Доктора"… На этот раз в песню вставлены стихи (интересно, чьи?). Он читает их посреди песни, на проигрыше, а затем… затем начинает петь на мотив песни, это совершенно неожиданно, но звучит органично.

И, окончательно успокаиваясь и успокаивая зал, Даниэль спел "Roule qui boule", кивком предложив подпевать. Подпевали, по традиции, плохо. Песня исполнялась "в новой редакции" — с дописанными строчками про "дно стакана". Это тоже для Даниэля было важно. Вот что мне в нём нравится — всё, что он делает, имеет глубокий смысл. Просто так ничего не делается.

Народ тянется к сцене с цветами… Поклоны, воздушные поцелуи… Даниэль и музыканты скрываются за красным занавесом слева от органа… Про фальшь-финал многие уже знали. Тем не менее некоторые граждане, приняв это за чистую монету, встали и ушли (наверное, в гардероб торопились). Большинство же осталось — кто стоять перед сценой, кто сидеть на своих местах. Аплодисменты, выкрики, потрясание флажками и букетами… и Даниэль выходит снова. Один. Садится за синтезатор. Без какой песни нельзя представить себе концерт Даниэля? Правильно! :)

Звучит "Ils s'aiment", во время которой музыканты выходят на сцену и присоединяются к Даниэлю. Те, кто стояли в проходе с цветами, разом сели прямо на пол, и это было, возможно, необычно для этого зала, зато очень естественно. Пел Даниэль замечательно. Во время проигрыша Андреанна изобразила голосом какие-то восточные песнопения, словно напоминая историю этой песни. Оплакивая всех погибших в бессмысленных и братоубийственных войнах ХХ века — вот так, наверное.

Снова цветы, восторги. Даниэль возвращается к "Notre-Dame" — поёт "Être prêtre et aimer une femme". Как и в Москве. Это, видимо, фишка специально для России. Впечатление сильнейшее!..

К сцене подходит всё больше людей с букетами. Даниэль улыбается, он доволен, мы ему нравимся :). Вынимает "затычки" из ушей… отключает гитару… Подмигивает залу… "Сейчас будем петь как дома… без акустических систем!" Все музыканты уже на авансцене. Марио в обнимку с огромным контрабасом, Марк с банджо наперевес… Что было у Жозе, не помню… наверное, какая-нибудь перкуссия… Андреанна с "вяткой" :) — ну не знаю я, как эта штука называется… И "как дома, без акустических систем" замечательно, весело, зажигательно и жизнеутверждающе звучит кантри-песенка "Je m'envolerai". Публика подпевает и даже частично подтанцовывает.

Цветы, цветы, цветы… Поклоны. Даниэль и команда уходят — на этот раз уже насовсем. Публика расходится, напевая "Je m'envolerai". У всех сияющие лица. Пожалуй, самая популярная в этот момент фраза: "Какой он милый"! :)

Но это, понятное дело, ещё не всё. Надо же, как на позапрошлогоднем концерте, проводить Даниэля до машины! :) Самые верные друзья Даниэля терпеливо ждут у выхода. Охрана зала сомневается, выпускать ли к нам Даниэля, не съедим ли мы его… Какая-то дама пытается построить присутствующих и диктует кричалки… отходим. Не мы одни. Даниэль — это всё-таки не Брюно, он "смотры строя и песни" не любит.

Какие-то предприимчивые девицы торгуют самопальными дисками… самое обидное, что кто-то это покупает! Люди! Не покупайте пиратщину! У нас есть всё, мы вам всё бесплатно запишем…

Наконец начинают выходить… Пухленький симпатичный техник, весь концерт менявший гитары… Андреанна… остальные музыканты… и Даниэль!.. Маленькая группка слева всё-таки что-то кричит, но Даниэль туда не смотрит. Смотрит вокруг, на всех нас, машет, улыбается. Видно, что устал. Видно, что доволен. Идёт к белой машине, куда уже сели музыканты, его аккуратно разворачивают к чёрной, которая "для главной звезды"… туда же садится Татьяна… всё… уехали…

Не снимала до конца, потому что хотела ещё сделать пару фото, в итоге фото не вышло, а видео оказалось оборвано — жалко. Перед Даниэлем идёт Жозе.



Вот и всё. Закончена очередная серия сказки под названием "концерт Даниэля Лавуа". Будем ждать следующей.
Tags: Даниэль, Канада, другие города, зрительское, крутизна неимоверная, музыка, поездки, репортаж, фото
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 7 comments